Read more: http://vsegenialno.blogspot.com/2011/07/zapretit-kopirovaniye.html#ixzz1sZxc6B92

20 апр. 2012 г.

Притчи и рассказы

 Алмаз
Жил-был человек, и была у него мечта — отыскать самый большой в мире алмаз. Он день и ночь рыл гору, искал камень, но никак не мог найти такой, как ему хотелось. Женился человек, но жену свою почти не видел: целые дни пропадал в пещерах. Родилась у него дочь. Но и на дочь у него не было времени.
И вот однажды нашел человек огромный алмаз — чистой воды, такой, который в стакан с водой опустишь, а его и не видно совсем. Человек берёг алмаз как зеницу ока, хранил в ларце на мягкой подушке, и с ларца того глаз не спускал. Каждую свободную минуту проводил у ларца — любовался своим сокровищем.
Но вот однажды рассматривал он свой алмаз и увидел, что в нем есть маленькая трещинка. Схватился человек за голову: он был уже немолод и знал, что второго такого камня ему не найти. Решил он тогда огранить алмаз, чтобы скрыть дефект. Стал шлифовать камень, и как появились на нем грани, как сделался он бриллиантом, то заиграл на солнце всеми цветами радуги. Человек вставил его в оправу и повесил на золотой цепочке на шею дочери, чтобы, когда она двигается, солнце играло в его любимом бриллианте.
И все, завидев дочь того человека, говорили:
— Какая красота неземная!
Но через некоторое время человек понял: люди говорили не о камне, за которым он охотился всю жизнь, а о его дочери, которая дана была ему Богом... Гоняясь за красотой, он не видел красоты в своем доме.
                                           

                   
 Хлеб с маслом
Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась...
Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».
И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.
А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:
Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.



  О мужчине и женщине
Говорят, что муж подобен единице. А жена – нулю. И от того, как станут в ряд эти две цифры, все может в жизни измениться. Когда девушка приходит в дом с добродетелью смирения, то став за мужем нулем, удесятеряет значимость семьи и каждого из супругов. А глупая жена стремиться стать перед мужем. Счет тогда идет наоборот. И результат – соответствующий, сводящий все к одной десятой.



 История - притча : Я люблю тебя!
После землетрясения , когда спасатели добрались до развалин дома молодой женщины, они увидели ее тело через трещины. Её поза была очень странной, она опустилась на колени, как молящийся человек, ее тело было наклонено вперед, а руки что-то обхватывали. Рухнувший дом повредил ей спину и голову. С большим трудом, лидер команды спасателей просунул руку через узкую щель в стене к телу женщины. Он надеялся, что она еще жива. Тем не менее, ее холодное тело, говорило о том, что она скончалась. Вместе с остальной командой он покинул этот дом, чтобы исследовать следующее рухнувшее здание. Но непреодолимая сила звала руководителя группы к дому погибшей женщины. Снова, опустившись на колени, он просунул голову через узкие щели, чтобы исследовать место под телом женщины. Вдруг он вскрикнул от волнения: Ребенок! Тут ребенок! Вся команда тщательно убирала груды обломков вокруг тела женщины. Под ней лежал 3-месячный мальчик, завернутый в цветастое одеяло. Очевидно, что женщина пожертвовала собой ради спасения сына. Когда дом рушился, она закрыла сына своим телом. Маленький мальчик все еще мирно спал, когда руководитель команды взял его на руки. Врач быстро прибыл, чтобы обследовать мальчика. Развернув одеяло, он увидел сотовый телефон. На экране было текстовое сообщение: Если ты выживешь, помни, что я люблю тебя. Этот сотовый телефон переходил из рук в руки. Каждый, кто читал сообщение плакал.
Если ты выживешь, помни, что я люблю тебя. Такова Любовь Матери!


  Истина  жизни
Попал Мудрец на небеса и встретился с Ангелом.
— Как ты прожил свою жизнь на земле? — спросил Ангел.
— Я постоянно находился в поисках истины, — ответил Мудрец.
— Это прекрасно! — похвалил Ангел. — А что же ты делал, чтобы найти эту истину, чем занимался, чтобы ее увидеть?
— Мудрость накапливалась людьми и записывалась в книгах, поэтому я много читал, — ответил Ангелу Мудрец.
Ангел улыбнулся.
— Небесная мудрость передаётся людям через религию, поэтому я изучал святые письмена и посещал храмы, — ответил Мудрец.
Улыбка Ангела стала светлее.
— Я путешествовал, беседовал и спорил с другими мудрыми людьми, и в наших спорах рождалась правда и истина.
Ангел благосклонно улыбнулся.
Мудрец замолчал... Лицо Ангела омрачилось, а улыбка исчезла...
— Я что-то сделал неправильно? — спросил удивленно Мудрец.
— Правильно, но ты ничего не рассказал о Любви, — ответил Ангел, задумавшись.
— Так у меня совершенно не было времени на эту Любовь, ведь я был в поисках истины! — гордо ответил Мудрец.
— Где нет Любви, там нет истины... Глубочайшая истина рождается только из глубочайшей Любви, - грустно ответил Ангел и скрылся...


  Крест
Жила одна женщина и часто сокруша­лась, что все у нее не так: и муж не работящий, и сын беспутный, и дочь ветреная. И хозяйство у них небогатое, и концы с концами еле сводят. Она же как каторжная работа­ет и готовит на всех, и обстирывает, и убирает за всеми. Бухнулась она на колени и взмолилась:
- Господи, за что мне наказание такое?! Не могу я крест свой нести. Нету больше никаких моих сил...
Только женщина это промолвила, как очутилась посреди бескрайней равнины. А вокруг нее лежат кресты - и большие лежат, и огромные, и не очень большие, и маленькие совсем. И услышала женщи­на глас с небес: - Выбирай, милая, крест себе по плечу!
Огляделась она еще раз, на один крест погляде­ла, на другой, на третий... И надумала взять, чтобы и не большой был, и не маленький, а как раз такой, чтобы нести смогла. Подняла она этот крест, а тут опять с небес глас раздается:
- Милая, да ведь ты крест свой и подобра­ла!


 Благоразумный совет
 В бой идёшь со мной, уступить -никак, словно я тебе самый главный враг.....

Один мужчина, вспыльчивый и несдержанный, был женат на тихой и кроткой женщине. С годами нрав его становился все строптивее, но жили они с женой в мире и согласии. Подруги жены, нередко ссорившиеся и скандалившие со своими мужьями, не переставали этому удивляться и часто просили у нее совета.
- Скажи, подруженька, - говорили они, - муженек-то твой тоже не сахар, а живете вы дружно, как бы и нам со своими мужьями не ссориться?
- Подруги мои, - отвечала женщина, - сами вы в ссорах этих виноваты. Скажут вам мужья слова сердитые, а вы им с досадой отвечаете. Я же, когда вижу, что муж мой осерчал, никогда ему не перечу. Сама же молю Господа, чтобы вернул Он мир и покой в мужнино сердце. Как увидит муж, что я и полслова поперек ему не говорю, так и успокаивается. Вот и вы, подруженьки мои, так и поступайте, и будете тогда счастливы со своими мужьями.
Учит нас Господь не отвечать злом на зло. А если злым словом на злое слово не отвечать, то и будет в семье порядок и мир.


 Рассказ о памяти девичьей
Давным-давно, где-то на юге, я в одиночестве гуляла по набережной и любовалась морем. Мне было немного скучно, я, пожалуй, даже искала приключений. А кто ищет, как известно, тот находит. Точнее приключения нашли меня сами. В образе приятного мужчины в белых брюках и чёрной рубашке – это всё, что я о нём помню.

Он сказал, что я прекрасна и не должна быть одна в такой чудесный вечер. Я ответила, что тоже так думаю. И мы пошли в прибрежную кафешку – пить сладкие южные вина и смотреть на звёзды, слушать прибой и, может быть, ещё что-нибудь делать. А южные вина так интересно действуют на меня, что я теряю голову. Как оказалось впоследствии, и память тоже.


Последнее, что чётко запомнилось из того вечера – как мы с приятным мужчиной стоим у самого края моря, и волны тепло набегают на щиколотки, мужчина целует меня и у меня кружится голова. А потом я проснулась поздним утром у себя в номере.
Вечером мы снова встретились с приятным мужчиной, и он уже не казался таким приятным, потому что стремился побеседовать на откровенные темы. Точнее, ни о чём кроме секса он не говорил.

– Вчера ты был скромнее, – заметила я.

– Ну, после того, что у нас с тобой было, я могу быть совсем нескромным.

– А что у нас было? – с искренним интересом спросила я.


Никогда я не видела, чтобы у мужчины так менялось лицо. Что не удивительно, потому что каждый уверен, что секс с ним незабываем. А я забыла.

– Неужели ты не помнишь? – он с таким укором смотрел на меня. Мне стало стыдно. Я постаралась вспомнить. Но даже представить не получалось. – Как ты могла забыть?

– Не переживай, – сказала я. – Уверенна, нам было весело.


Но он переживал. И вскоре сообщил, что ему пора. И он был прав. Что ему ещё оставалась делать с девушкой, которая забывает такие важные моменты?! Разве что оставить наедине с её девичьей памятью!

                                                                  Изьяны
 Один юноша никак не мог выбрать себе спутницу жизни: то лицо ему казалось не достаточно симпатичным, то фигура не достаточно привлекательной, то худовата, то полновата… 

Но однажды ему повезло — повстречал он волшебника, который пообещал решить его проблему.

— Вот тебе спичка, — сказал волшебник, протягивая её юноше. — Как только будешь готов, сломай её перед любой девушкой, и она постепенно начнёт становиться такой, какую ты хочешь.

И вот заметили друзья и родственники юноши, что он начал встречаться с девушкой. А та с каждым днём становилась всё краше и краше. Вскоре они поженились.

Но через год все стали замечать, что девушка стала плохо выглядеть. И с лицом у неё что-то произошло, и фигура перестала быть такой привлекательной. И больше всех был огорчён этим юноша.

Он нашёл того волшебника, который когда-то дал ему спичку, и с гневом закричал:

— Ты обманул меня! Волшебство перестало работать! Почему?!

— Оно не перестало работать, — ответил ему волшебник. — Внешний вид твоей избранницы в точности соответствует твоим желаниям. Просто ты начал искать в ней изъяны

Комментариев нет: